г. Москва, Подсосенский пер, д. 17, м. Курская
ШКОЛА
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство.
ОК

Школа «Бумеранг»

Школа «Бумеранг» — молодой проект, его запустили в 2022, а проектировать начали за полтора года до этого. Команда благополучно пережила момент становления модели школы и находится в фазе развития. В этом году в Бумеранге будут первые выпускники девятых классов, и школа получит первые данные государственной аттестации. Яркой чертой образа выпускника Бумеранга является инициатива: дети знают, что хотят изучать и где развиваться.

Местоположение является своеобразным фильтром на вхождение в родительское сообщество: большинство учеников приходят в школу пешком. В основном родители — соседи, которые живут в таких же исторических зданиях, поэтому хорошо понимают дух и атмосферу района. В Бумеранг приходят семьи с запросом на общение и совместные мероприятия.

По моим наблюдениям, исторический жилой фонд сложно облагораживается и сложно обживается. Во многих исторических зданиях есть школы, и только у немногих получается пространство осовременить и при этом выглядеть органично. В пространстве «Бумеранга» высокий уровень эстетики: даже подсобные уголки выглядят эстетично. Эстетика является ценностью этого проекта — это считывается в пространстве. Если для вас это важно, рекомендую приглядеться.

Подсосенский переулок, 17

Работает с 2022 года
Площадь
500 кв.м.
Количество детей
70 человек
Классы
1−9 классы, до 12 человек в классе
Статус
Есть лицензия на дополнительное образование, прикреплены к школе Феникс

Чем живет школа?

Школа «Бумеранг» сочетает классическое содержание образования с инновационными методиками психологического и тьюторского сопровождения.
  • Школа занимает второй этаж старинного особняка в сердце Москвы, рядом с легендарной «Булошной» в Басманном районе. Это памятник архитектуры XIX века — жилой дом городской усадьбы, построенный по проекту архитектора Михаила Бугровского.
  • Учебная программа в «Бумеранге» соответствует ФГОС с фокусом на математику, словесность и предметы естественно-научного цикла. Педагоги школы считают важным результатом своей работы учебную самостоятельность: дети сами делают домашнюю работу. Есть несколько вариантов заданий: перевернутый урок, по уровню, по разному представлению результата — видео, текст или инфографика.
  • Над оформлением пространства работал дизайнер: благородные спокойные приглушенные тона хорошо соседствуют с духом старой Москвы, сохраненном в деталях интерьера. В команде проекта — специалисты, которые постоянно учатся и делятся опытом в рамках методических лабораторий, организуют совместные уроки и образовательные выезды.
  • Старые стены живут: здесь и рисунки, и переписка, и фотографии из совместных поездок. Экспедицию в Нижний Новгород в течение месяца готовили всей школой: дети 5−8 классов с кураторами придумывали программу поездки, голосовали и договаривались.
  • Школа работает с 9 утра до 6 вечера. На переменах организуются тематические активности, можно выйти прогуляться. Классической физкультуры нет, есть йога, плюс брейкданс и танцы по соседству. Для младших школьников организована игровая зона.
  • После уроков ребята занимаются в кружках: кроме классических — каллиграфия, лепка, бисероплетение, есть непривычные: робототехника, чеканка, генетика, English Club. Подростков учат взаимодействовать в группе общения. Для тематических занятий приглашают внешних специалистов: например, на книжной неделе мастер-класс проводил профессиональный иллюстратор.
  • Столовая рассчитана на 40 человек. Питание можно купить самому, принести из дома или заказать в школе. Подрядчики привозят в том числе нестандартное меню. Пространство столовой используется для досуговых занятий: настольных игр и рукоделия.
  • В школе есть комната, куда взрослые не заходят, причем с момента обустройства: подростки сами придумали проект, закупили материалы, оформили интерьер и составили правила для помещения. Такой элемент соучастного проектирования подтверждает ценности проекта: в школе создается безопасная среда для развития самостоятельности у детей.
  • Ученики в основном живут по соседству, так что по сути гуляют в своем дворе: рядом со школой есть городская детская площадка, а также парк в пешей доступности.